Верхнее меню

среда, 22 апреля 2015 г.

Книга vs. Экранизация

Думаю, уже из названия первопоста видно, о чем пойдет речь.
Что лучше: прочесть книгу или посмотреть по ней фильм или сериал?


Однозначного ответа нет. А я всего лишь приведу собственные примеры и размышления. Далеко не все, а то места точно не хватит!)

Раньше я всегда думала, что книги лучше. Для меня это было показательно, впрочем, мое мнение основывалось не только на каких-либо собственных наблюдениях и ощущениях, но также и на мнениях и убеждениях моего окружения.
Позднее я стала выводить на первый план именно собственное восприятие, и прежде чем вынести суждение - оценить объекты со всех сторон.

Сейчас, когда в мою жизнь очень плотно вошло рукоделие, я практически всегда рукотворствую на фоне какого-либо фильма/мультфильма/сериала. Оказывается, это очень удобно: и фон есть, и глаза иногда бегают с экрана на руки и обратно - такая своеобразная гимнастика, да еще и новые идеи иногда в процессе появляются.

Так вот. Был период, когда я считала, что стоит сначала прочитать книгу, а потом уже смотреть, что там по ней сняли.
Потом был период, когда я именно из-за того, что мне попалось что-то интересное на просмотр, узнавала о том, что у этого чего-то есть, оказывается, литературная основа.
Ну а сейчас я уже вообще значения не придаю: на многие книги что-нибудь снимут, у многих фильмо-сериалов есть лит. основа. 
Так что, что раньше попадется - от того и танцую!

Вообще, наверное, написать этот пост меня заставили серия книг Тесс Герритсен "Джейн Риццоли и Маура Айлс" и сериал на основе "Риццоли и Айлс".

Сначала я начала смотреть сериал. Причем вышло так забавно - у меня какой-то затяжной период просмотра сюжетов с детективным или медицинским уклоном: это и "Доктор Хаус", и "Менталист", и "Следствие по Телу", "Касл", "Гавайи 5-0"... Даже "Крутого Уокера" можно тоже сюда включить (старик Чак рулит!)).
Сериал очень понравился, забавный, с кучей смешных моментов, понравилось, как показывается дружба между этими женщинами, хорошо раскрыты их характеры, и при этом они не выглядят пластиковыми куклами, а кажутся реальными людьми, пусть и немного (то есть вру, от нас-то они очень даже сильно отличаются)) не такими простыми, как простые смертные. Уж простите за каламбур). Актеры все красивые, смотреть на них приятно и даже очень, музыка подобрана хорошо, а кое-какие композиции вообще попадают в плей-лист. Просмотрела четыре первых сезона, жду остальные в озвучке телеканала "SET".
В общем, оценка - только "плюс".
И в противовес этому - серия книг, я пока насчитала на русском языке девять, при том что последние уже идут с народным переводом, видимо, не издавались у нас.
Противоположность - полнейшая: там комедия, тут - триллер. Я вообще не особенно поклонница подобного жанра, но вот этот - как ни странно, затянул, едва ли не с первой страницы. Все описания достаточно живые, пусть и кажутся на первый взгляд какими-то сухими. Вообще, тут скорее всего нельзя говорить о слоге или стиле, в котором пишет автор, основные тапки или аплодисменты - переводчику. Как он подаст материал - так лодка и поплывет.
И герои - совсем другие. Понятно, что в книгах их вообще будет заведомо больше, чем в экранизации, и все же. Просто совсем другие описания и характеры, и здесь - все наоборот. Вместо красивой, сильной, уверенной в себе Джейн Риццоли мы получаем женщину закомплексованную и пробивную, младшую в семье, вынужденную с детства доказывать, что она чего-то стоит. Такая Джейн вызывает скорее сочувствие и даже жалость, чем восхищение.
А про Мауру я пока не дочитала (нахожусь в середине второй книги, Мауры там не так много, а в первой книге ее вообще не было!)), но пока она представлена холодной и отстраненной, "королевой мертвых", да еще и брюнетка! Кстати, телевизионное "Мора" мне как-то больше нравится, чем книжное "Маура". Такое вот мое скромное мнение потребителя).
Так что здесь резюме другое: читать поклонникам жанра, кто стойко переносит кровавые сцены и кому воображение не помеха. Людям со слабым желудком и хорошим воображением пожалуй как раз не рекомендую)


Ну и сразу куча нашумевших бестселлеров: Дивергент/Инсургент/Аллигент, Голодные игры, Орудия Смерти и Сумеречные Охотники, Академия Вампиров, Сумерки (куда ж без них)), Властелин Колец и Хоббит, Гарри Поттер, Хроники Нарнии, Если я останусь, Виноваты Звезды... Что еще?)

"Голодные игры" и читала, и смотрела: первая книга вообще очень-очень понравилась, буквально на одном дыхании прочла, вторая чуть хуже, а третья уже совсем другая по атмосфере, и могла бы даже показаться скучной, если бы не правильный конец - я такого и ждала. А в первом фильме меня разочаровала концовка (кто читал - поймет), зато второй фильм очень даже порадовал. Третья часть экранизации вышла "ни то, ни се", так что ждем четвертую)

"Дивергент" - очень понравились и фильм и первая книга, а остальные две я не читала. Все впереди, но фильмы очень радуют, второй так и вообще конфетка!

"Сумерки" - фильмы посмотрела все, но больше всего зацепила последняя часть, где собирается остальная "банда" вампиров, но опять же концовка не задела (имею в виду ту часть, где битва), конечно же из-за красавчика Ли Пейса. Остальные фильмы так себе. Книги так и не осилила.

"Хроники Нарнии" больше нравится смотреть, впрочем, для книг тут скорее нужно особое состояние и настроение. А "Властелин Колец", как и "Хоббит" - так и не прочитала еще, хотя начинала дважды или трижды, а вот экранизации смотрю и пересматриваю с большим удовольствием. И трилогия "Хоббит" мне нравится куда больше: сама атмосфера мягче и светлее что ли...)

В общем, много я тут расписала своих размышлений на тему... Подытожим: не нужно, опираясь на чье-то мнение, выносить вердикт, всегда смотрите и читайте сами, что-то пойдет, что-то нет, но все чувства и оценки будут только вашими, пусть даже на них и будет иногда оказано влияние окружения.
Я лично и читать, и смотреть люблю, иногда даже паралельно ;)

PS: А помните, шел когда-то по Культуре такой сериал "Самая плохая ведьма" про Милдрет Хаббл? Оказывается, что и тут сериал по книгам снят!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий