Верхнее меню

среда, 22 июля 2015 г.

Керстин Гир и ее литературные чудачества

С этой замечательной немецкой писательницей, а точнее с ее творчеством, меня познакомила одна моя подруга. 
За чашечкой чая мы с ней, как обычно это бывает, обсуждали все на свете: фильмы, книги. и всякую ерунду. И когда речь зашла об экранизациях, она спросила, не смотрела ли я "Таймлесс". После моего отрицательного ответа она заявила, что я должна обязательно посмотреть хотя бы фильм, который все же заметно проигрывает книгам, зато там красивые костюмы, да и вообще, вторая часть вышла, так что пора бы уже :)
Я и посмотрела, и прочитала, и вдохновилась - да еще как! Но пока творческие идеи еще формируются, про эту трилогию я пока писать не буду.
Лучше я расскажу немного об остальных ее книгах, потому что прочитав Таймлесс, я решила прочитать и другие - и получила огромнейшее удовольствие! :)

Об авторе:


Керстин Гир (р. 1966 года в Бергиш-Гладбах, Германия) - немецкая писательница, работающая чаще всего в жанре современной женской литературы. Издавалась также под псевдонимами: Софи Берард (Sophie Berard) и Джули Брэнд (Jule Brand).

Начинала писательскую карьеру с классических "дамских романов", очень скоро добилась успеха и перешла к более "продвинутому" жанру - иронической женской прозе. Сейчас на ее счету семь национальных и европейских бестселлеров и три великолепные экранизации.
Керстин Гир, будучи дипломированным педагогом, но время от времени оставаясь без работы, начала в 1995 году писать женские романы. Она сразу добилась успеха: роман «Мужчины и другие катастрофы» был экранизирован с Хайке Макач в главной роли. Следующие книги тоже пользовались большой популярностью. 
Но ее собственное пристрастие с давних пор — фантастика. Еще маленькой девочкой она любила выдумывать истории фэнтези, записывала их и снабжала собственными иллюстрациями.
«Дж. Р. Толкин был и остается для меня любимым автором. История о бедном принце Джереми Безземельном навеяна сказкой Толкина "Фермер Джайл из Хэма", где речь идет о хитром драконе по имени Хризофилакс. Моего дракона зовут Брунофилакс; он двоюродный брат Хризофилакса, что можно понять по его характеру и имени». 
Сегодня Керстин Гир, проживает вместе с мужем, сыном, двумя очаровательными кошками, тремя ручными курицами и золотыми рыбками, количество которых трудно поддается учету, в деревне, недалеко от Бергиш Гладбах.

Таймлесс. Трилогия драгоценных камней

Существует два известных мне перевода:
Любительский: название серии звучит как "Любовь через все времена":
1. Алый рубин
2. Синий сапфир.
3. Зеленый смарагд.
... и официальный: название "Таймлесс. Трилогия драгоценных камней":
1. Рубиновая книга
2. Сапфировая книга
3. Изумрудная книга
Лично я читала официальный перевод, но в самом конце меня поразила явная нестыковка, так что эпилог я прочла и в любительском.
Но об этом я напишу позже и отдельно :)


Зильбер. Дневники сновидений

Насколько я знаю, на данный момент есть Первая и Вторая книги сновидений (или Дневники - смотря какой перевод). Обе мной прочитаны, читаются на одном дыхании, теперь жду третью.
Как и Таймлесс - написано про подростков и для подростков. Но мне такие очень нравятся, наверно потому что я и сама в душе подросток :)
Что меня вообще подкупает в книгах фрау Гир, так это неизменная ирония, самоирония и, конечно же, юмор. А еще фантазия и хороший слог, но тут нужно сказать отдельное спасибо переводчикам.
Теперь краткое содержание: две сестры Зильбер, Мия (13 лет) и Лив (наша героиня Оливия, 16 лет), переезжают к матери в Англию. Родители в разводе, поэтому дети мотаются туда-сюда, постоянно меняют школы и уже привыкли жить на чемоданах. Переехав, они узнают, что у мамы появился кавалер, да не простой, а прямо сразу целый жених, у которого тоже есть 16-летние близнецы - Флоренс и  Грейсон. Семьи съезжаются, и если парень к такому пополнению в семье относится более-менее ровно, то Флоренс ясно всем дает знать о том, кто тут главный.
А вот дальше... Дальше Лив знакомится в школе с "Фантастической Четверкой" - парни-старшеклассники, авторитеты и секс-символы (чем-то напомнило мне то, как Белла из "Сумерек" узнала о Калленах). Позже Лив встречает их же в своем сне, когда все они находятся на кладбище и собираются проводить какой-то жуткий ритуал, а проснувшись, она понимает, что это был не совсем сон. То есть, с одной стороны как бы сон, а с другой стороны - как бы реальность (это мне напомнило "Начало" Кристофера Нолана, его видение осознанных сновидений). Очень понравилась "идея коридоров и дверей".
Лив ставит интересные эксперименты и выясняет, почему же так происходит. Парни принимают ее в свой тайный круг и она таки узнает в чем подвох: парни и еще одна девушка вызвали демона, и теперь им нужно завершить ритуал, дабы не стать жертвами, как Аннабель. Лив соглашается помочь им и...
А дальше интрига :) Подробности личной жизни школьников всплывают в интернет-блоге, где местная сплетница-невидимка их выкладывает. Кто она и откуда все это узнает - никто не знает. Но, детектив Мия Зильбер уже пообещала нам разгадку (в третьей книге. Этот ход похож немного на сериал или книги "Сплетница").
Не скажу, с кем у нее любовь, кто ее подставил и кто вообще во всем крайний - читайте сами! 
Скажу только, что для того, чтобы приятно провести вечер, время в поездке или на пляже - книги подходят, да еще как!


Чистосердечно привирая

 
Пожалуй, моя любимая на сегодняшний день книга этой писательницы. Написано здорово, даже не смотря на то, что сразу ясно, что и почем. Но при этом слог такой простой, атмосфера теплая, героиня реальная, юмор обязательно есть - в общем, конфетка!
Сюжет: редакция журнала, который медленно катится коту под хвост. Новый главред хочет обязательно исправить положение дел и наводит шороху. Нашей героине поручено провести социальное исследование отношений в интернете, а точнее тех, которые выходят за рамки и заканчиваются свадьбой с приложением "и жили они долго и счастливо".
"Не вопрос" - соглашается наша героиня и направляется прямиком в чат, где постепенно влюбляется в своего собеседника. Познакомившись с ним наяву, но не зная, что это и есть ее виртуальный друг, она начинает менять себя: ей все твердят, что пора бы сбросить вес.
Дальше читайте сами - книга проглатывается за один присест!
Что мне очень понравилось, так это идея о том, что если человек сам по себе цельный - нельзя ломать его (себя) в угоду другим людям, равно как и нельзя стричь всех под одну гребенку. Очень понравилось описание кризиса, как внутреннего (у героини), так и внутрисемейного (ну там вообще кавардак) - сразу вспомнилась фраза "ты понимаешь, как все плохо, когда плачет тот, кто обычно всех утешает".
Очень веселая, жизнеутверждающая история, с забавными отношениями друзей и семьи, интересными описаниями и реальными героями, в которых не так сложно проверить.
Рекомендую! :)


Я сказала правду


Когда жизнь разваливается на куски, а тыла нет - что делать?
"Самоубийство" - так решает Герри, главная героиня этого романа. Потеря работы, отсутствие личной жизни, вечные придирки со стороны матери и некоторых родственников и глубокие комплексы подкосили девушку, которая решает, что иного выхода нет.
Но, поскольку она очень организованна, то и для этого мероприятия выстраивает свой собственный план, а именно - пишет предсмертные письма всем тем, кому хочет что-то сказать, но боится сделать это прямо в реальной жизни. И в каждом письме она не стесняется, а пишет правду - такую, как она ее видит
Наступает день-икс и... О ужас! Все идет кувырком и Герри остается на этой бренной земле, расхлебывать ту кашу, которую своими письмами заварила.
Книга довольно забавная. Особенно письма - их приводят в конце каждой главы.
Очень понравилась основная идея - никогда нельзя самому ставить точку, только запятые, потому что жизнь сама строит все предложения. И неизвестно, что ожидает нас за поворотом!


Мамы-мафия

Прочитала на днях и мне очень понравилось. Чего стоят одни только насмешки над всякими дурацкими именами! :)
Сюжет: Главная героиня - Констанца Вишневски -  внезапно получает от мужа развод, переезжает с двумя детьми в старый дом его матери в старом поселке и не знает, как жить дальше, ведь у нее нет ни денег, ни профессии, ни житейской хватки. вдобавок ко всему старшая дочь находится в том возрасте, который принято называть переходным, а это добавляет Констанце лишних проблем. Стоит добавить, что сама женщина по началу кажется довольно инфантильной, но позже становится понятно, что это все от укоренившихся еще в детстве комплексов.
На помощь ей приходит новая соседка и подруга Мими Пфафф, а позже и другая соседка - акушерка Анна. Жизнь налаживается, и кажется уже не такой ужасной.
Как и все книги Керстин Гир, эта написано необычайно просто, близко и светло. И меня каждый раз очень-очень забавит этот легкий юмор - всегда на месте, всегда точно в меру.
Это иронический роман, который никак нельзя назвать любовным. Именно иронический.
Тем, кто желает приятно провести вечер - рекомендую!
Кстати! Только что выяснила, что в 2014 году в Германии был снят фильм по мотивам! А вот будет ли он в русском переводе - очень сомнительно. Но я все же надеюсь, что найдутся энтузиасты! :)


Непристойное предложение

Поскольку эту книгу я еще не прочитала, привожу для полноты коллекции официальную аннотацию:
Старик миллионер, кажется, ВЫЖИЛ ИЗ УМА окончательно.
Как иначе оценить нелепое требование, чтобы непутевые сыновья НЕМЕДЛЕННО ПОМЕНЯЛИСЬ ЖЕНАМИ? В противном случае они лишатся наследства.
Итак… мечтательная, романтичная Оливия достанется цинику Фрицу?!
А его «бывшая» – резкая, решительная Эвелин – тихому, влюбленному в сельскую жизнь Штефану?!
Кошмар?
Бред?
Но время идет – и, похоже, вздорный старикан не так уж и ошибался!
Не  правда ли, очень интригующе? :)



На этом все, мои дорогие! Надеюсь, что вам понравился мой отзыв и желаю всем приятного чтения! Делитесь мыслями и впечатлениями в комментариях! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий